Чтобы создать качественный сайт, который будет выполнять возложенные на него задачи и нравиться пользователям, нужна серьёзная подготовка. Для определения внутренней логики ресурса и наиболее удачного расположения всех элементов проводится предварительное проектирование, другими словами разработка интерактивного прототипа сайта.
Проектирование — начальный этап разработки, предшествующий дизайну. Цель — создание интуитивно понятной структуры и оптимальной организации содержимого в виде прототипа сайта.
Если упустить этот этап и сразу перейти к созданию дизайна, можно столкнуться с такими неприятными моментами, как затягивание сроков из-за согласования или необходимость переделок.
Прототип не содержит дизайнерских «фишек», детальной проработки эффектов и графики. Это не прорисованный макет, а своего рода черновой набросок, содержащий основные элементы и отображающий архитектуру проекта. Он нужен, чтобы в итоге получить сильный, конкурентоспособный сайт, где все аккуратно разложено по полочкам и направлено для достижения главной цели. Прототип применяется во время дальнейшей работы над проектом.
Вот некоторые примеры прoтотипов, разработанные специалистами Market Mentor:
Дизайнеры используют в качестве основы для прорисовки элементов и создания готовой графической концепции;
Разработчики — как иллюстрацию технического задания, которая помогает быстро понять некоторые моменты;
Клиент может на этом этапе оценить предложенную концепцию и внести какие-то правки.
В результате процесс согласования проходит проще, снижается риск внесения критичных правок на более поздних этапах, поэтому разработка осуществляется гораздо быстрее, а готовый сайт максимально отвечает ожиданиям заказчика.
Разрабатывают архитектуру специалисты, разбирающиеся в проектировании интерфейсов и вопросах юзабилити, технологиях веб-разработки и маркетинге. Прототип создаётся на основе:
сбора требований и пожеланий заказчика;
понимания бизнес-целей клиента и путей их реализации в проекте;
изучения целевой аудитории;
анализа основных конкурентов;
выявления задач пользователей и возможностей их решения с помощью сайта;
предугадывания сценариев поведения посетителей.
От качества проектирования непосредственно зависит удобство будущего сайта и успех его работы. В этом плане сайтостроительство мало отличается от обычного: чем лучше продуман проект, тем надёжнее и удобней готовый продукт.