ООО "MAPKETMEHTOP" https://mmentor.ru/bitrix/templates/mm/assets/images/logo-light.png
Ru Пермь Уральская, 93, оф.6
Ru Москва
+7 342 225-00-89 +7 499 499-64-62 info@mmentor.ru https://vk.com/mentor_agency https://instagram.com/mentor_agency https://facebook.com/marketmentoragency
Market Mentor
Данные проекта
  • Период:
    2012-2015 год
  • Ссылка на сайт:
    ruzebra.ru
  • Тематика:
    Система автоматизации такси
Задача

Развитие крупного федерального проекта с применением классических методов маркетинга и online-инструментов

Результат

Развитие сети служб такси до федерального уровня, а системы автоматизации Zебра до международного

Решение:

Был проведён полный анализ структуры компании, оценка всех непрофильных расходов и составлен план развития.

В результате проведённых анализов были выявлены значительные суммы затрат компании на использование CRM системы, направленной на автоматизацию работы таксомоторных служб. Причём, функциональность этого программного комплекса имеет существенные ограничения на использование компанией собственных бизнес-процессов.

Для оптимизации издержек было принято решение о внедрении собственного программного обеспечения. Такой метод позволил максимально эффективно внедрять бизнес процессы компании, а его окупаемость не превышала годовой интервал.

Промежуточный результат:

Формирование команды из программистов для обслуживания данного проекта позволило в течение 7 месяцев полностью перейти на собственное ПО.

По результатам анализа деятельности компании была выявлена низкая эффективность работы филиалов в других городах. Главная проблема заключалась в высокой конкуренции среди найма водителей. Результатом работы филиалов стала их убыточная деятельность на протяжении 6-12 месяцев, что требовало немедленного вмешательства.




Вывод:

Необходимость использования активной маркетинговой стратегии перед заходом кампании в новый регион. Требовалась популяризация бренда и проведение рекламной кампании, направленной на агитацию водителей к переходу в новую службу.

Пути решения:

  • vk.com

    Началом активного развития стало создание группы в «ВКонтакте», целью которой являлось изучение потребительского рынка и продвижение бренда Zebra.  Группа получила название «Подслушано у таксиста» и была рассчитана на привлечение внимания водителей работающих в области перевозок. Развитие социальной составляющей происходило за счёт таргетированной рекламы и формирования интересного посетителям контента.

  • Промо

    Учитывая специализацию работы заказчика, для получения результатов использовались все доступные виды рекламных кампаний. Проведение опросов и промо-акций позволило не только привлечь всеобщее внимание к группе. Был проведен анализ конкурентов и выявлены их возможные преимущества и слабые места. Такой подход обеспечил построение выигрышной маркетинговой стратегии, гарантирующей приток новых профессиональных водителей и их переход от конкурентов.

  • Мотивация

    Система мотивации водителей была разработана по принципу сетевого маркетинга. Рядовой клиент помимо очевидных преимуществ сотрудничества, отражённых в договоре, имел дополнительные бонусы. Мы предлагали водителям, установившим наше приложение помимо основной работы приглашать к сотрудничеству своих друзей и знакомых. Такая реклама давала возможность получить дополнительный доход, гарантируя комиссию со всех будущих заказов привлекаемого клиента.

Промежуточный результат:




Вывод:

Оплата серверов компании и поддержка CRM обходилась около 700 тыс. рублей в месяц, что требовало внесения изменений в обслуживание и состав программного обеспечения. Хотя достигнутые результаты были значительно выгодней, чем аренда стороннего ПО, анализ показал возможность оптимизации финансовой составляющей. Для улучшения динамики развития компании было принято решение отказаться от непрофильных расходов, делегировав их ответственным сторонам.

Пути решения:

Было необходимо выполнить мониторинг всех работающих в сфере программного обеспечения компаний для работы над увеличением автоматизации таксомоторных служб. Проведённый анализ показал возможные направления развития и был составлен маркетинговый план. Целью развития такого проекта стало обеспечение заказчика доходом, с уже разработанного комплекса исключая все нецелевые расходы.

Анализ рынка показал различия в покупательском спросе и существующих ценовых предложениях. Для полного присутствия компании было принято решение занять все ценовые позиции на ранке. 

Выполненные работы:

Итогом этих исследований стала разработка 3 брендов для охвата максимального числа предложений. Такое доминирование обеспечивало компании присутствие во всех профильных отраслях, что способствовало росту имиджа и повышению уровня доверия среди клиентов. Разработанные бренды получили названия Колибри, Willorium и Zebra, после чего начались активно продвигаться на рынке таксомоторных услуг. Для каждого проекта индивидуально разрабатывались такие услуги:

Брендинг

Создание логотипа и фирменного стиля

Контекст

Настройка контекстной рекламы

Web

Разработка landing page

SEO

SEO продвижение и раскрутка сайта

Продажи

Организация отдела продаж и составление скриптов

Маркетинг

Аналитика, разработка дальнейшей стратегии




seo продвижение и раскрутка сайтов

Использование 3 независимых проектов помимо различных ценовых предложений предоставляли клиентам следующие возможности:

Для обеспечения активных продаж был создан отдел, состоящий из 3 менеджеров. Этап тестирования проходил на протяжении года. в течение этого периода менялась стоимость, позиционирование услуг и другие показатели. Для привлечения клиентов было проведено множество рекламных кампаний и задействовано несколько различных лендингов. В результате выполненных работ было принято решение оставить один самый успешный бренд, которым стал Zebra.

Фирменный стиль этого бренда получился ярким и запоминающимся. 

Здесь вы можете ознакомиться с его содержанием Брендбук (.pdf)

Для развития наиболее успешного проекта была выработана совершенно новая маркетинговая стратегия, которая подразумевала следующий комплекс работ:

Изменение ценовой политики дало отличные результаты и способствовало успешному развитию проекта. Ввиду на невысокий спрос программного обеспечения в 70 тыс. руб., выла введена возможность приобретения в рассрочку с минимальным авансом в 40 тыс. руб. Такой подход обеспечил высокую динамику продаж, которая выросла на 30%. Причём, средний чек увеличился на 200%, а рост дохода составил 900%, так как себестоимость проекта осталась прежней.

Учитывая представленность заказчика на рынках России и Казахстана было принять решение не останавливаться на достигнутых результатах и продолжать развитие бренда. Дальнейшие методы продвижения проводились с учетом региональной составляющей и состояли из таких этапов:

  1. Разработка единого бренда для всех городов.
  2. Унификация дизайна для повышения узнаваемости компании.
  3. Продажа Франшизы, на основе готового программного комплекса.
  4. Предоставление единой системы обучения для всех структурных подразделений.



Вывод:

Продажа собственного опыта достаточно востребованный вид бизнеса, который позволяет примером своего успеха показать возможность для развития уже существующей или новой компании. В случае с приобретением франшизы клиент получает уже готовую модель бизнеса и все возможности для дальнейшего развития. Для основной компании такие отношения предоставляют огромный профит для укрепления собственного влияния и расширение представленности на ранее недоступные рынки.

Итоги:

Решение не идти путём создания нового бренда оказалось правильным и предоставило возможность доработать проект уже знакомый многим клиентам. Такой подход позволил сконцентрировать внимание на уже известных проблемах исключив финансовые и временные расходы на продвижение нового бренда его тестирование и выбор оптимальной стратегии развития.

Нашей командой был разработан огромный брендбук для такси включающий все составляющие торговой марки Zebra. Фирменный стиль, позиционирование бренда, требования в дизайне и миссия компании были собраны в единую концепцию, направленную на узнаваемость компании. Простота позиционирования сделали уместным развитие торговой марки на любом рынке, гарантируя получение прибыли за счёт правильной подачи предлагаемых услуг и исключая ошибки в работе.

Узнаваемость бренда:

После таких наработок и получения высокого уровня доверия от клиентов отдел продаж ПО был готов предложить не только программный продукт от уже известного бренда, но и права на его использование. Продажа франшизы теперь стала отдельным направлением бизнеса, гарантирующим быстрый возврат вложенных инвестиций и дальнейший рост прибыли.

Таким образом, развитие бренда сделало его популярным далеко за пределами городов физического присутствия компании. Сегодня Zebra узнаваема в различных регионах страны, её упоминание не вызовет недоумения на улицах Кот Д'ивуар или других городах африканского или азиатского региона.

Последние кейсы раскрутки и seo продвижения сайтов

Раскрутка сайта

ПЗНГ

Продвижение сайта завода
seo продвижение и раскрутка сайта

Call right

SEO продвижение и раскрутка сайта
seo продвижение и раскрутка сайта

Cinema perm

SEO продвижение и раскрутка сайта
Обсудить проект
X