Wordpress является самым популярной системой управления контента в мире, и не зря, ведь эта CMS многофункциональная и, одновременно, довольно простая в использовании. Вы можете использовать интернет-платформы с предустановленным движком, или же установить Wordpress на свой хостинг. Второй вариант намного предпочтительней, т.к. вы полностью управляете сайтом и не зависите от администрации платформы и их блокировок. К тому же, это на порядок дешевле.
Установка Wordpress из панели управления
Проще всего установить популярную CMS прямо из админки хостинга. Диспетчер скриптов «Softaculous» предназначен для установки бесплатных движков различной направленности: блоги, форумы, интернет-магазины, социальные сети, справочники и др. Данная функция хорошо работает на качественных хостингах из ТОПа, в этой статье вы можете найти больше информации по данной теме. Признаком правильной работы «Softaculous» является наличие в библиотеке самых последних версий CMS.
Чтобы установить Вордпресс с помощью менеджера «Softaculous» вам необходимо найти его в админке и открыть. В зависимости от панели управления, он может находиться в разных местах, например, в «cPanel» смотрите раздел «Программное обеспечение/ Softaculous». Далее, выберите «Блоги/Wordpress». Нажмите кнопку «Установить сейчас» и заполните форму:
- Версия: по умолчанию выбрана самая последняя. Сверьтесь с информацией на официальном сайте Wordpress какая версия является последней
- URL для установки: выберите протокол «https://» и свой домен из выпадающего списка. Директория – это папка сайта. Если Вордпресс устанавливается в корневую папку, то это поле должно быть пустым
- Имя сайта и описание: содержание тегов «Title» и «Description» для главной страницы
- Включить мультисайтовость: ничего не ставим
- Логин администратора: значение по умолчанию «admin» лучше сменить на что-нибудь другое для улучшения безопасности сайта

Если раньше уже работали в Wordpress со старым текстовым редактором, который был до «Guttenberg», то можно поставить галочку «Классический редактор». Многие предпочитают старый редактор, считая его более практичным. В противном же случае, лучше начинать обучение сразу на новом редакторе.
«wpCentral» - выбираем, если у вас несколько блогов и вы хотите управлять ими всеми из одного дашборда.
Расширенные настройки/«Имя базы данных» и «Префикс таблиц»: оставляем по умолчанию. Система подставляет сюда случайные значения для защиты от SQL-атак на базу данных. При работе с сайтом пользователь ВП не сталкивается с данными значениями.
Не рекомендуется отключать уведомления по электронной почте об обновлениях CMS. Само же «Автообновление» рекомендуем выключать и осуществлять его вручную под личным контролем. Дело в том, что автоматические обновления, редко, но могут поломать сайт. Это связано с возможной несовместимостью изменений с установленными плагинами или темой внешнего вида. Если ничего не устанавливать и пользоваться стандартным шаблоном, то автоматические обновления не принесут вреда.
Хорошо, если вы находитесь у компьютера и оперативно вмешаетесь в ситуацию. В других случаях сайт окажется недоступным или поломанным на часы или даже дни. Это станет фатально для успешного продвижения проекта в поисковых системах. Для получения последних важных исправлений по безопасности, можно поставить переключатель в положение «Обновляться только до минорных версий», в этом случае будут устанавливаться только мелкие обновления.
Автообновления плагинов и тем Wordpress это тоже касается. Иногда, плагин кардинально обновляется, авторы переписывают код с нуля. Поведение такого обновленного плагина непредсказуемо, лучше проводить обновление в режиме онлайн, под личным контролем.
В разделе настроек резервных копий можно ничего не настраивать, т.к. если вы выбрали хороший хостинг, то бэкапы и так происходят каждый день. Здесь можно настроить дополнительные резервные копии с интервалом раз в день, неделю, месяц и др.
На последнем шаге предлагается выбрать тему оформления. Нажмите кнопку «Show All Themes» и выберите подходящий шаблон, нажмите кнопку «Select Theme». На этом настройка установщика закончена, нажмите «Установить» и работайте в Wordpress через несколько секунд.
Установка Wordpress вручную
Для уверенности в «чистой» установке с нуля лучше всё делать вручную. Вам понадобится скачать архив с последней версией CMS Wordpress с официального сайта. Далее, есть два варианта:
- Распаковать архив на компьютере и закачать его содержимое в корневую папку сайта на хостинге;
- Скопировать архив на хостинг и распаковать его с помощью функции «Извлечь» (или «Extract») в менеджере файлов вашей панели управления
Следующим шагом создадим новую базу данных на примере панели «cPanel»:
- Зайдите в раздел «Базы данных/Базы данных MySQL»;
- Введите любое имя БД и нажмите кнопку «Создать базу данных»;
- Вернитесь «Назад» и создайте нового пользователя MySQL: введите любое имя и сложный пароль;
- Вернитесь «Назад» и добавьте нового пользователя в созданную БД;
- Откроется окно установки прав пользователя для управления базой данных. Поставьте галочку «Все права» и нажмите кнопку «Внести изменения».




- Имя базы данных, пользователя и пароль: вставьте значения, введённые на этапе создания БД
- Сервер базы данных: оставить по умолчанию, «localhost»
- Префикс таблиц: рекомендуется изменить значение по умолчанию «wp_» на что-нибудь другое, из соображений безопасности.

- Название сайта: то, что будет отображаться в шапке и теге «Title»;
- «Имя пользователя»: введите логин для входа в админку Wordpress;
- Пароль: любой надёжный пароль длинной от 8 символов, с большими и маленькими буквами, цифрами и специальными символами. Можно оставить сгенерированный пароль, по умолчанию;
- Укажите существующий Email;
- Видимость для поисковых систем: не ставим! Установка этого флажка нужна только для сайтов, которые не должны продвигаться в результатах поиска систем Google, Яндекс и других.

- Akismet Anti-Spam: активируйте его и настройте чтобы защитить сайт от спамных комментраиев
- Hello Dolly: шуточный плагин для демонстрации работы, рекомендуется удалить
Коментарии (0)
Оставить комментарий