Loading...

Создание корпоративного портала

Создание корпоративного портала

Корпоративный портал — сложная web-система с группой бизнес-сервисов, разрабатываемая для крупных и средних предприятий для организации внутренних, а иногда и внешних процессов. Что такое корпоративный портал?

В зависимости от целей разработки и размера компании, портал может выполнять различные функции:

• Внутреннего сайта, предназначенного для публикации новостей, создания базы данных документов и общения сотрудников;

• Системы для совместной работы, в которой распределяются задачи, формируются рабочие календари, хранятся документы;

• Платформы для интеграции (сочетание сайта, CRM, системы управления проектами, аналитики), с помощью которой пользователю предоставляется вся определённая для его уровня доступа внутренняя информация. 

Сейчас под корпоративным порталом в основном понимают последний вариант.

Для пользователя это большой сайт, на страницах которого размещены приложения — портлеты. На обычных информационных и развлекательных порталах это блоки с новостями, погодой и т. д. В корпоративных в виде таких управляемых маленьких окон выводится нужная информация по конкретной задаче.

Эти модули разрабатываются отдельно, что позволяет создавать гибкие системы, легко вводить в эксплуатацию новые и отключать неактуальные.

Встроенная система управления контентом не требует навыков программирования — любой сотрудник легко справится с внесением изменений.

Создание информационного портала

Цель разработки — объединение и систематизация информации, что помогает решить следующие задачи:

• Организовать совместную работу путём отслеживания взаимодействия, оперативного обмена информацией, прозрачного распределения задач, контроля выполнения.

• Проводить управленческую аналитику, используя накопленные систематизированные данные.

• Обучать и адаптировать новых сотрудников благодаря доступу к большой базе данных, быстрой внутренней коммуникации.

• Экономить рабочее время, так как поиск нужной информации проходит быстрее. Например, решения типовых задач могут собираться в отдельной базе.

• Повысить эффективность сотрудников за счёт накопления данных, совместной работы, контроля внутренней переписки и учёта рабочего времени. 

• Формировать корпоративную культуру, создавая комфортную рабочую атмосферу, основываясь на обратной связи, наглядным показателям.

Таким образом, разработка портала в конечном счёте направлена на оптимизацию всей работы компании.