Loading...

Маркетинг-кит

Для презентации компании, её услуг или продуктов часто используют шаблонные слайды и скучные рекламные буклеты. Но их трудно назвать эффективными, мало кто читает, иногда это и вовсе не удобно. А маркетинг-кит легко справляется с задачей и имеет широкий спектр применения.

Что такое маркетинг-кит?

Это комплекс материалов, который объединяет в себе продающий каталог, функции PR и брендинг. Основная задача — формирование образа надёжной компании с выгодным предложением.

Сочетание презентации, коммерческого предложения и брошюры, в котором структура, дизайн и текст работают вместе:

• Структура последовательно проводит читателя по пути продажи по схеме: знакомство — презентация — убеждение — процесс работы — ликвидация возражений — призыв к действию — контакты.

• Дизайн обычно разрабатывают в соответствии с фирменным стилем, что способствует запоминанию бренда;

• Тексты пишут убедительные, но при этом лаконичные.

Оформляется маркетинг-кит в печатном или электронном варианте в виде:

• Книги, как правило, формата А4. Ориентация горизонтальная или вертикальная. Скрепляются страницы чаще скобами, переплётом, пружиной. Самый популярный вариант — кольца, потому что с ними легко добавить новые страницы или заменить какие-то. Самый редкий, но наиболее солидный — твёрдый переплёт.

• Электронного документа (pdf, файл PowerPoint). 

• Лендинга или специальной страницы на корпоративном сайте.

Выгоднее разработать маркетинг-кит во всех форматах, потому что у них разные области применения и можно будет увеличить охват аудитории. Печатную книгу удобно оставлять после личной встречи, использовать как промоматериал на выставках и конференциях. На лендинг можно ссылаться в письмах или привлекать людей контекстной рекламой. Электронный документ удобен во время выступлений и для отправки предложения о сотрудничестве.

Зачем бизнесу маркетинг-кит?

Этот маркетинговый комплекс эффективен при решении различных задач:

• Для продажи сложных, дорогих и новых товаров, так как позволяет узнать исчерпывающую информацию и хорошо её обдумать;

• Комплексность материала помогает продавать сразу несколько товаров или услуг;

• Это отличный способ выделиться среди конкурентов, так как до сих пор не все фирмы осознали выгоды такой презентации;

• Маркетинг-кит умеет убеждать, в нём все конкретно и логично. Это пригодится не только на презентациях, но и при личных встречах с принимающим решение, как подсказка продавцу;

• Работает на имидж, так как приятно удивляет потенциальных клиентов и партнёров серьёзным подходом к работе;

• Однажды созданные материалы пригодятся при проведении последующей рекламы любого типа: разработки сайтов, отрисовки баннеров, печати буклетов и т. д., что сэкономит время и бюджет;

• В процессе работы систематизируется весь маркетинг компании. Это  помогает найти сильные и слабые стороны, сформировать уникальное торговое предложение, определиться с позиционированием и разработать потом маркетинговую стратегию.

Маркетинг-кит универсален, его можно использовать в сфере услуг и производства, создавать для потенциальных клиентов и бизнес-партнёров.

Что входит в его структуру?

Типовой маркетинг-кит имеет такое содержание:

1. Обложка, вызывающая желание увидеть содержимое;

2. Краткая презентация компании в цифрах, с текущим положением и выгодами сотрудничества;

3. Описание товара или услуги. Детальное, убедительное;

4. Польза товара/услуги для клиента. Показывается, какие проблемы клиент решит, воспользовавшись предложением;

5. Пошаговая схема работы;

6. Более подробная информация о компании: история, сотрудники, принципы работы;

7. Портрет клиента. Указание нужно, чтобы не тратить время на нецелевых;

8. Клиенты и партнёры, которые известны целевой аудитории. Для повышения лояльности;

9. Кейсы, наглядно показывающие выгоды и результат обращения;

10. Ответы на вопросы для закрытия возражений и снижения нагрузки на продавцов;

11. Достижения. Награды, сертификаты и другие объективные факты успешной работы;

12. Все доступные контакты. 

В зависимости от особенностей бизнеса, задач и целевой аудитории типичная структура трансформируется.