Loading...

CRM-системы

CRM (система менеджмента взаимоотношений с клиентами) – программа, которая позволяет контролировать работу с контрагентами. 

Это не просто база контактов и перечень сделок, а инструмент, помогающий эффективнее управлять продажами и автоматизировать некоторые бизнес-процессы. Что даёт бизнесу внедрение CRM-системы?

На первом месте, что следует из расшифровки названия, стоит удовлетворённость клиента. Но это в совокупности с потоком новых позволяет обеспечить рост продаж и развитие всего бизнеса. CRM-системы способствуют:

• Повышению качества обслуживания. История взаимоотношений позволяет формировать персональные выгодные предложения и общаться с каждым клиентом так, будто он единственный и самый важный.

• Оптимизации продаж. Можно определить слабые и сильные места, увидеть, на каких этапах чаще срываются сделки, продумать, как этого избежать. Сегментация базы помогает эффективнее распределить работу.

• Стандартизации базы клиентов и всех операций с ней. В прошлом останутся проблемы с тем, что кто-то из менеджеров записывает все данные в ежедневник, другой в Excel, а кто-то полагается только на память. Передача клиента и обучение новых сотрудников пройдёт проще и быстрее. Риск того, что кто-то при увольнении заберёт наработанную базу, пропадает.

• Оценке эффективности каждого сотрудника. Готовый отчёт о работе, который можно сравнить с другим периодом, поможет назначать премии и зарплату так, чтобы это не вызывало вопросов, и видеть, кто из сотрудников вносит больший вклад, а кто не справляется или сильно загружен.

• Планированию работы компании на основе реальных данных. Накопленная статистика используется для формирования выполнимого плана продаж, нагрузки конкретного сотрудника.

• Росту производительности. Все действия и результаты работы на виду, что способствует самоконтролю, а расписание и список задач помогают ничего не упустить.

• Снижению количества потерянных клиентов, увеличению допродаж и росту среднего чека.

• Контролю лидов. Многие CRM-системы собирают заявки с разных источников и интегрируются с телефонией. Это помогает не потерять потенциального клиента и оценить окупаемость рекламных каналов.

Эффективность внедрения CRM-систем многократно проверена. Для бизнеса, работающего напрямую с клиентами и прилагающего усилия для их привлечения, это действенный способ оптимизировать продажи и сделать реальный шаг навстречу клиентоориентированности.